: «На очередной выставке достижений народного хозяйства советские инженеры представили последние разработки в области сельскохо - зяйственной техники: трактора с системой спутникового наведения, лазерные сенокосилки, комбайны с вертикальным взлетом…». Не знаю, как сейчас дела с техникой для Агропрома, но достижения в области автомобильных технологий поистине впечатляют: конструкторы фирмы Honda умудрились из отнюдь не гоночного, а совершенно обычного безнаддувного двигателя выжать 240 л.с. – по 120 на каждый литр рабочего объема…
Слухи о том, что Honda готовит к выпуску небольшой родстер,призванный составить конкуренцию таким моделям, как Mercedes-Benz CLK, BMW Z3 и Porsche Boxster, ходили уже давно. Точнее, с осени 1995 г., когда на Токийском автосалоне компания впервые показала концепт - кар SSM – не слишком красивый, зато буквально напичканный электроникой и прочими «концептуальными» штучками. И вот, три года спустя, на автошоу в Лос-Анджелесе взорам изумленной публики предстал окончательный вариант этой машины – родстер S2000, который произвел настоящую сенсацию, и даже не столько своим выразительным, лаконичным дизайном, сколько техническими и динамическими характеристиками, достойными не прогулочной двухместной машины, а гоночного болита.
Впрочем, японцы и не скрывают, что им хотелось сделать нечто «этакое»,ни на что не похожее и с трудом укладывающееся в голове. S2000 фактически построен вокруг силового агрегата – рядного двух литрового четырехцилиндровика, снабженного 16 – клапанной головкой с патентованной хондовской системой изменения фаз газораспределения VTEK. Однако ни VTEK, ни DOHC (два верхних распределительных вала) не объясняют той феноменальной удельной мощности (120 л.с.на литр, при том, что в среднем по отрасли этот показатель не превышает 70 и лишь у сперкаров вроде Ferrari или Lamborghini переваливает за100), которою развивает этот двигатель, имеющий вполне обычную степень сжатия и лишенный какого то бы ни было наддува. Очевидно, мотористам Honda известно нечто такое, до чего их коллеги в других фирмах так и не смогли додуматься.
S2000 фактически построен вокруг силового агрегата.
На экране большое значение мощности выглядит очень заманчиво, но в реальности «заряженный» таким образом автомобиль может превратится в довольно опасную игрушку, если не набросить на всех условно – подкапотных «лошадей» надежную узду. Что толку от головокружительного разгона , если, не обладая доступной управляемостью, машины вылетит с трасы в первом же повороте?
За разработку шасси S2000 отвечал Сигеру Уехава – человек, которому обязана своим существованием знаменитая Honda NSX. Уж он – то знал, как решаются подобные проблемы. Для достижения идеальной развесовки и, соответственно, поворачиваемости продольно расположенный мотор максимально сдвинули назад, за переднюю ось, а компоновку выбрали классическую – с приводом на заднем колеса. Оставалось спроектировать компактную, но эффективную подвеску, установить самые большие тормозные диски, какое только могли поместить в 16 – дюймовые колеса, навесить все это на чрезвычайно жесткую раму X – образной формы – и дикий зверь, спрятавшийся под капотом, был приручен.Дело довершил очень элегантный клинообразный кузов, красный – гоночный – цвет которому весьма к лицу.
Учитывая то, что большую часть времени S2000 будет проводить не на просторах загородных трасс, а в уличной толчее мегаполисов, его создатели позаботились о надлежащем уровне комфорта для водителя и пассажира (или пассажирки – как показывает опыт, место по правую руку от водителя в машинах такого типа обычно занимают представительницы прекрасного пола).В базовое оснащение, наряду с электрическим усилителем руля и круиз – контролем, входит также кожаная отделка салона, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и замков. Из устройств, повышающих безопасность, назовем ABS и две надувных подушки плюс мощные дуги позади сидений, предохраняющие голову при переворачивании. Интерьер дополняют жидкокристаллический дисплей, заменяющий панель приборов, педали и набалдашник рычага переключения передач из полированного алюминия и… кнопка стартера, напоминающая о том, что S2000 – не простой автомобиль, а близкий родственник гоночных машин. Кстати, не только гоночных: производство нового родстера налажено на элитном заводе Honda в городе Тотиги – том самом, где вот уже не один год вручную собирают те самые суперкары NSX.
Honda S2000 |
Рабочий объем, см³ 1996 |
Макс. мощность, л.с./об/мин 240/8500 |
Крутящий момент, Нм/об/мин 204/7500 |
Снаряженная масса, кг 1250 |
Размеры, мм 4115х1750х1285 |
Колесная база, мм 2400 |
Колея, мм 1499 |
Шины, впереди Р205/55 VR16
Сзади P225/50 VR16 |
Максимальная скорость, км/ч около 250 |
Разгон 0 – 100 км/ч, с около 6 |
|